Статьи

Адаптация к саду – не самая лучшая жизненная стратегия

Адаптация к саду – не самая лучшая жизненная стратегияКогда ребенок начинает ходить в детский сад, то он постепенно к нему адаптируется. Происходит постепенное привыкание малыша к тем условиям, которые установлены в детском саду. Представьте себе, что вас отрывают от привычных вам домашних условий, и вам приходится приспосабливаться к определенному коллективу. Кстати, говоря, о коллективе, все детки индивидуальны. И найти среди них для себя единомышленников будет гораздо труднее. Но, именно так и бывает даже во взрослом обществе.

Правильно выбранная стратегия

Как заключают многие профессиональные детские психологи, период адаптации бывает у каждого ребенка с самого первого момента его посещения детского воспитательного учреждения. Но, отсюда также делается своеобразное умозаключение того, что на самом деле, подобное поведение не всегда будет означать жизненную, правильную стратегию. Другими словами, это не самый лучший вариант приспособления к новым, окружающим условиям.

На самом деле существует и несколько иной вариант, который называется совладание с той или иной сложившейся ситуацией. Не всем может быть понятно такое слово, как «совладание». Попробуем объяснить: это так называемое освоение событий и ситуации, при которой каждый человек, включая ребенка, сможет разрешить за короткое время собственные задачи. И при этом, ему нет необходимости подстраиваться под окружающее его общество.

Здесь стоит обратить внимание на то, что чтобы ваш ребенок смог действительно приспособиться к сложившейся ситуации, которая в нашем случае представляет собой поход в детский сад, взрослый человек, то есть его родитель, должен в данный период времени показать ему, как себя следует вести. Самое главное, это правильно научиться общаться, выбирать для общения определенный контингент людей. Обратите внимание, если ваш малыш робкий, или стеснительный ребенок, и ему всегда сложно первому идти на контакт в общении с посторонними, даже со знакомыми детьми, необходимо, чтобы родители на некоторое время для него смогли стать той единственной опорой, в которой он будет максимально уверен. То есть, что требуется от родителей? Прежде всего, это понимание и поддержка, и безусловное поощрение первых шагов. Старайтесь как можно чаще разговаривать со своим ребенком на откровенные темы, объясняя ему некоторые жизненные позиции и другие моменты. Только ваше общение должно проходить на демократичном уровне, а не на уровне беспрекословного повиновения.

Привычка к адаптации

Адаптация к саду – не самая лучшая жизненная стратегияДавайте теперь попробуем определить линию адаптационного периода. Становится ясно, что ребенок, который прошел адаптацию, он попросту вырабатывает у себя определенную привычку, то есть привыкает подчиняться взрослому человеку. Либо же, если речь идет о более скромном ребенке, то он учится и привыкает все время держаться в стороне. Поэтому, если складывается в детском саду в пределах одной группы именно такая ситуация, то она станет серьезной помехой для детей для того, чтобы научится самостоятельно более зрелым элементам общения.

Проблема родителей

Исходя из вышесказанного, стоит выделить и основную проблему, которая касается родителей. Она состоит именно в том, чтобы за определенный период времени постараться найти тот самый, верный и единственный способ, который позволит совместить домашнюю атмосферу, привычную эмоциональность, с расширяющимся кругом детсадовского общения. Запомните, как только ваш ребенок впервые попадает под совершенно иную социальную сферу существования, к нему приходит и первая его самостоятельность. Таким образом, он учится держать ответ за собственные поступки сам. А это очень большая психологическая нагрузка. Дело в том, что до момента первого посещения, эмоциональную разгрузку дает ребенку только его мама, как самый близкий человек. И этого, как показывает практика, очень мало, да и практически не хватает для того, чтобы ребенок освоил общение в самых разных типичных социальных ситуациях.

Самое главное, что действительно хотелось бы отметить, так это тот факт, что невозможно в настоящее время выделить определенное и универсальное решение, которое бы подходило для всех. Каждая семья – это индивидуальная ячейка, у которой свои специфические проблемы и трудности, которая по-своему мыслит, и принимает решения. Поэтому, прежде всего, следует проводить действительно глубокий анализ характерных особенностей малыша, исходя из определенных качеств детского сада. К самым крайним вариантам, кстати, к которым также прибегает большое количество современных семей, можно отнести то, что ребенок, просто, будет сидеть дома, вплоть, до начала школьного года, и у него не будет никакого постороннего общения, кроме как с собственными родителями. Но и этот случай имеет также своего партнера. Дело в том, что категорически запрещается отводить ребенка в детский сад на целый день. Такой способ также может сказаться негативно на его общей психике.

Если говорить про первый случай, то здесь ребенку действительно со временем будет гораздо сложнее найти общий язык со своими одноклассниками. Кроме того, всегда будет существовать и такой риск, что он сможет стать настоящей жертвой различного рода насмешек. И все это будет последствием его не умения общаться, и подстраиваться под социум. Что же касается примера другого случая, то если ваш малыш привыкнет с малого возраста добиваться своих целей при помощи кулаков и ругательств, или же наоборот, склонен просто находиться в полном подчинении чужой силе, то малыш не сможет, к большому сожалению, научиться быть более конструктивным, и вступать в дружеские отношения со всеми своими сверстниками.

Выбираем промежуточный вариант

Можно воспользоваться и промежуточным вариантом, то есть оптимальным и при этом, нейтральным. К примеру, вы можете отдать своего малыша в детский сад, скажем, приблизительно в возрасте четырех лет. И следует обязательно с самого начала водить его и оставлять в саду только до обеда. И только в том случае, если ваш малыш будет показывать удовольствие от посещение детского сада, то можно попробовать оставлять его и на более продолжительное время. самое главное, это постараться найти такой детский сад, в котором на одного воспитателя будет приходиться не больше семи человек детей. В таком случае, вашему ребенку будет уделяться гораздо больше индивидуального подхода, и времени. Но если вы являетесь сторонником того, что не нужно ребенка отдавать в детский сад, то в таком случае, необходимо его отдавать в различные спортивные секции, в разные детские кружки, студии для развития. Только так, ваш ребенок будет общаться, и поддерживать общение с другими детками.

Если говорить о самом оптимальном варианте, то ребенку можно быть в детском саду относительно недолго, до обеда, то есть полдня. Но при этом, безусловно, стоит отметить, что не на каждого ребенка будут влиять вышеперечисленные минусы. Поэтому, стоит искать всегда оптимальное решение.