Статьи

Считалка – взрослые правила в детском коллективе

Считалка – взрослые правила в детском коллективеПодвижные игры занимают важное место в жизни дошкольника. В играх ребенок совершенствует свои физические возможности, тренирует быстроту реакции, ловкость, выносливость и силу воли. Но что еще более важно, в играх со сверстниками, ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми, устанавливать контакт, вступать в коммуникацию, решать конфликты, уступать или настаивать на своем. Любые игры в детском коллективе основываются на соблюдении определенных норм и правил игры, распределении ролей. Зачастую для того чтобы обеспечить беспристрастное распределение ролей в той или иной игре, дети используют так называемые «считалочки». Как правило, считалочки представляют небольшой рифмованный стих, задачей которого является беспристрастно определить роль одного из участников, полностью положившись на волю случая.

Использование считалок в игре позволяет детям чувствовать себя объединёнными едиными общими правилами. Уже здесь может проявиться определенные особенности характера ребенка – кто-то никак не соглашается с беспристрастностью считалки и считающего и требует все время пересчета; кто-то старается схитрить и назначить на неприятную роль кого-то другого, избежав самому этой роли; кто-то стремиться быть в роли водящего, а кто-то беспрекословно соглашается с навязанной ролью. В любом случае стремление быть в коллективе требует от ребенка умения принимать правила, организовывать игру, соблюдать назначенные роли и изменять свое поведение в соответствии с требованиями. Считалочка является своеобразным проводником от детского мира с правилами игры и до взрослых правил жизни.

  • Считалка – взрослые правила в детском коллективеДети очень быстро и с удовольствием запоминают различные считалочки, что способствует развитию памяти.

  • Считалки представляют собой огромное пространство для импровизации и словотворчества детей, обеспечивая почву для развития креативности. Современные исследования показали, что многие давно известные считалочки претерпели кардинальные изменения в связи с их более современной и актуальной интерпретацией.

  • В структуре считалки ярко проявляется ритм, как средство организации художественного пространства стишка, то есть параллелизм в предложениях, динамичные фразы и эффектная концовка. Отражая психологические особенности детей, считалки соответствует восприятию действительности, и развивают чувство ритма.

  • Сюжет считалки это не главное, однако, иногда образы возникают очень неожиданные и необычные. Это способствует развитию образного воображения и фантазии деток.

  • Дети, которые знают много считалок, пользуются определенным авторитетом в детском коллективе. Научив своего ребенка считалкам, можно тем самым стимулировать его к активности в среде товарищей, проявлению себя, уверенности.

  • Удивительное явление – детские считалки, как правило, передаются детьми из уст в уста, являются ярким примером коллективной памяти.

  • Обычно проговаривание считалки сопровождается определенным движением руки ребенка. Координация движения и речи также способствует выработке чувства ритма.