Большинство родителей практически не интересуются деятельностью детского сада и не знают, что на его территории работает профессиональный психолог. Однако эта информация может оказаться полезной.
Роль психолога в детском саду
Основная роль психолога в детском саду понятна. Ему приходится наблюдать группы детей, а также в индивидуальном порядке, давать характеристики, оценивать конфликты и стрессовые ситуации. Психолог должен обязательно проводить эффективную работу с детками, которые считаются проблемными, не могут найти общий язык с социумом. Чтобы решить проблемы с такими трудными детками, чье поведение является антисоциальным, необходимо не только уделять внимание ему и проводить беседы, но и работать отдельно с воспитателем. Именно последний должен уметь находить контакт со всеми детьми, привязанными к его группе. А значит, воспитатель должен уметь находить подход и к проблемными детям.
Работа психолога с неокрепшей детской психикой должна быть деликатной, направленной в верное русло. Специалист должен приложить максимальные усилия к тому, чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском учреждении.
От психолога исходит прямая помощь и воспитателю, ведь ему необходима острая поддержка со стороны, особенно, если речь идет о разрешении внештатных ситуаций.
Для работы психолога предоставляются целые группы детей, поведение которых нужно характеризовать. Работая с конкретной группой, специалист обращает внимание на присутствие лидеров и одиночек. Изучается тщательно психотип детей, которые стесняются, или задираются. После этого с каждым ребенком в отдельности проводится беседа для выяснения отдельных моментов. Когда психолог делает вывод, он обращается со своими рекомендациями к воспитателю. Участие родителей в этом вопросе обязательно. Они должны активно помогать ребенку обрести себя в детском коллективе и определиться с тактикой поведения. В зависимости от того, сколько ребенку исполнилось лет, психолог подбирает определенную программу для работы с ним. К примеру, работая в яслях, специалист будет большое внимание уделять непосредственно вопросу адаптации детей к окружающей обстановке. Все силы направлены на то, чтобы устранить детскую капризность, напряжение между детьми и воспитателем.
Если психологу предстоит работа в старших возрастных группах, то здесь первым делом необходимо проанализировать успеваемость каждого индивида в отдельности, обратить внимание на соответствие знаний и умений возрастному периоду. Когда специалист выделяет в поведении ребенка отклонения, то он параллельно должен проводить работу как с малышом, так и с его родителями.
Ребенок, который отстает в процессе освоения социальных этапов, должен проходить психологическую реабилитацию. Здесь не обойтись без поддержки со стороны родителей и воспитателей.
К сожалению, большинство взрослых не слишком доверяют психологам и их работе, а значит, не спешат подпускать к ни близко детей. В этом случае необходимо постараться понять, что психолог – это высококвалифицированный специалист, который обязательно поможет ребенку справиться с существующей психологической проблемой. Это такой же врач, как и невролог, окулист, который работает в узких рамках своего профиля. Чтобы помочь ребенку преодолеть первые трудности, связанные с адаптацией к окружающей среде и обществу, нужна будет помощь профессионала.