Статьи

Сказки на день!

Как0204b4ab71eabcec687051f2ee729f39 вы думаете, что будет делать женщина, которая сидит на строгой диете, когда захочет съесть шоколадку? Верно! Она может пойти несколькими путями: либо нарушить диету, либо в расстроенных чувствах отправиться на кухню, чтобы продолжить свое знакомство с опостылевшим шпинатом. А что по вашему будет делать маленькая девочка, если ей запретят кушать сладкое? Она немного поплачет, после чего положит на тарелку пару кусочков пластилина, которые с этого момента и будут называться «конфетами». Спустя несколько мгновений девочка будет выглядеть вполне счастливой. Успешные психологи называют детское сознание мифологическим, обосновывая свое мнение тем, что из-за явного недостатка опыта и эгоцентризма каждый малыш не будет делать четких границ между воображаемыми удовлетворениями собственных потребностей. «Можно улететь, если очень долго махать руками и высоко прыгать». Взрослым действительно нужно немного поговорить с чадом, чтобы обнаружить сотни типичных ошибок. Не стоит искать ничего удивительного в том, что, разговаривая с ребенком дошкольного возраста » взрослым » языком, родители не всегда могут добиться полного взаимопонимания. В данном случае на помощь придут такие посредники, как ролевые игры и сказки. С их помощью можно донести до ребенка полезную информацию.

Как и любой вид современного искусства, жанр сказки способен влиять на детей. В сказках смысл построен на уникальном механизме идентификации, то есть ребенок в ходе чтения рассказа может отождествлять себя непосредственно с главными героями. Ему будет очень интересно вместе со сказочными персонажами переживать все приключения. Несмотря на то, что та трагедия, которая приключилась с Колобком — настоящая выдумка, не основанная на реальных событиях, все равно, малыш получает незаменимый эмоциональный опыт. У каждого ребенка существует индивидуальная особенность восприятия, что позволяет использовать сказки не только в качестве развлечения и прекрасного досуга ребенка, но и для того, чтобы постараться научить его справляться со стрессовыми ситуациями. Доказано, что дети намного лучше и быстрее начинают общаться с окружающим миром, осваивают различные социальные роли. Теперь осталось определиться с тем, что лучше читать деткам, исходя из конкретной возрастной категории!

От 2 до 3,5 лет936032c52d5bceff44ae307ccb7fe837

Что необходимо родителям читать? В это время каждый ребенок может прекрасно воспринимать практически весь классический репертуар, известный на сегодняшний день. Можно начинать с прочтения «Теремка» и всегда интересной «Репки». А можно после них переходить на более серьезные истории, с расширенным содержанием. Сюда можно отнести сказку «Три поросенка» или «Красную Шапочку». Маленькие дети порой проявляют свою литературную всеядность. Это стремление рекомендуется поддерживать, но даже демонстрацию завидного постоянства нужно иногда поддавать разнообразию. А могут детские предпочтения и вовсе ограничиться выбором одной любимой сказки. В таких случаях не нужно отказывать малышу, пренебрегая его вкусами. Дело в том, что, когда ребенок переключает внимание на другую сказку, он не может полностью усваивать содержание предыдущей или новой истории. Можно попытаться представить, что сейчас вам читают учебный текст, причем на иностранном языке. И только после очередного, может быть пятого прочтения текста, вы поймете, наконец, что мистер Уайт не встречал мисс Уилсон, а наоборот, хотел провести ее домой. Наши дети точно также сталкиваются с языковыми барьерами и трудностями.

Как следует читать сказки?

imagesЭто общее и неукоснительное правило. Сказки читаются медленно с соответствующим выражением. Каждого героя следует обязательно наделить «особым» голосом с индивидуальной интонацией, которая будет соответствовать его роли и типажу. Таким образом, родители значительно облегчат малышу восприятие текста. И, безусловно, не будем забывать про «чтение по ролям». Это поможет передать истинные характеры всех действующих лиц сказки. Как только ваш малыш услышит громкий лай, то сразу поймет, почему заяц испугался своры собак.

Обязательно нужно обращать внимание ребенка на цветные сказочные иллюстрации и картинки. И ничего страшного нет в том, что ребенок будет пальчиком тыкать в картинки. Не ругайте его за это недостаток. Ему так намного проще изучать содержимое иллюстрации.

Не рекомендуется читать речевые сложные обороты. Хотя, безусловно, большинство детских писателей в своих произведениях учитывают особенности восприятия своей целевой аудитории. Лучше сокращать более длинные предложения на свое усмотрение. Вместо непонятных слов подставляйте знакомые словосочетания. Для трехлетнего непоседы сказки будут всегда выполнять функцию главного источника информации о том, как устроен окружающий мир. Может для малыша открыться удивительная информация о том, что волки едят зайцев. В свою очередь последние любят капусту. Что же касается крестьян, то у них тоже бывает все по-разному: умные и глупые дети, матери которых часто являются сварливыми бабами.

Во что рекомендуется играть с малышами?

indexВ самом маленьком возрасте до 3,5 лет ребенок должен пройти несколько стадий своего развития. Суть первой стадии заключается в том, что ребенок будет уметь самостоятельно воспроизводить отдельные действия, повторяя за взрослыми, или ориентируясь на любимых персонажей. Вторая стадия позволяет справляться с различными, правда, упрощенными ролевыми играми. Например, в трехлетнем возрасте ребенок сможет самостоятельно разыгрывать и моделировать действия в лицах, беря за основу знакомые эпизоды из прочитанных сказок. Ребенок не только полностью входит в образ, копируя мимику, но и интонации. На этом этапе не обойтись без участия родных людей. Психологи замечают, что чем больше родители играют со своими детьми, тем быстрее он способен адаптироваться к реальной жизненной ситуации, в которой, к примеру, необходимо будет входить в образ.

От 3,5 до 5 лет

Что нужно читать деткам в этом возрасте?

indexВыбор книг зависит от пола ребенка. В процессе чтения он будет отождествлять себя с персонажами сказки того же самого пола. В то случае, если ребенок не сможет найти достойной фигуры для подражания и идентификации, то очень быстро ему чтение данной сказки наскучит. И это можно считать основной причиной тому, что девочкам всегда интересно читать о хитрых лисичках и принцессах, в то время, как мальчикам приходятся по душе рассказы о смелых зайцах. Рамки рассматриваемого возрастного периода являются временем, когда появляются первые страхи, первые капризы и обиды, а также конфликты с ровесниками. Поэтому любая сказка должна в первую очередь справляться с целебной ролью, выполнять психотерапевтическую функцию. Можно допустить ситуацию, при которой ребенок перестал быть единственным в конкретно взятой семье. Ребенку в это время будет присущи такие ощущения, как ревность. Рекомендуется при возникновении данной ситуации показать ребенку пример, прочитав сказку «Гуси — лебеди». Может быть и такие ситуации, когда ребенок боится темноты. Целесообразно познакомить его со смыслом сказки «Краденое солнце». В развитии каждого малыша особая роль отводится волшебным историям, которые создают у ребенка ощущение, что в мире не сыскать проблем, у которых не будет решения. Если сказку читают родители, то ребенок будет ощущать, что именно они помогают ему избавиться от проблем насущных и обид, от зависти и других угнетающих эмоций. А это значит, что его доверие к взрослым значительно возрастет.

Как читать сказки детям этого возраста?

img_14Дети становятся старше, а значит, сказки становятся длиннее. Поэтому их нужно читать только по частям. Родителям не нужно пугаться, если они заметят, как ребенок интерпретирует содержание прочитанного по-своему. Почему ребенок может переживать из-за того, что девочка по имени Элли потеряла свои изысканные серебряные башмачки? Такие ситуации могут основываться на очевидном сходстве с недавно пережитыми событиями. Родителям же остается только воздержаться от комментариев. Также не рекомендуется преднамеренно проводить параллель между двумя похожими событиями. Каждый ребенок предпочитает мыслить конкретно, и он способен уловить только созвучность собственных некоторых эмоций с переживаниями главного героя. Родители всегда должны терпеливо отвечать на вопросы, даже если они будут звучать абсолютно абсурдно. Дети в большинстве своем сильно привязаны к маме и папе, а посему могут не понимать, почему в народных сказках практически нет упоминаний о родителях главных персонажей. Какие трагические события привели к тому, что история рассказывает исключительно только об их самостоятельности? Если родители замечают, что содержание сказки вызвало у малыша сильное волнение, то наверняка стоит ему предложить нарисовать иллюстрации к услышанной истории. Таким образом, родители помогут малышу глубоко проникнуться сюжетом сказки, а также принять участие в развитии ее дальнейшей истории. И здесь нужно помнить, что настаивать на исправлении неточностей не стоит. Это означает, что родители смогут избежать эмоционального напряжения.

Во что рекомендуется играть с детками данной возрастной категории?

indexЛюбая сказка способна переработать все основные эмоциональные впечатления ребенка. Кроме того, ее суть конвертирует их в полезный опыт или в приятные воспоминания. Если постоянно повторять сюжет сказки, то ребенок очень быстро освоит совершенно новые эмоции. Он сможет получить представления о картине мира, узнать о его обустройстве. Кроме того, если сыграть с ребенком в сказку, то это позволит раскрыть свои таланты: малыш сможет представить себя злым персонажем, победить своего обидчика. В возрастной категории от трех с половиной и до пяти лет дети осваивают любые игры, ориентированные на простой сюжет. Что такое сюжет игры? Сюжет игры – в первую очередь четкая последовательность конкретно описанных ситуаций, которые между собой связаны. Все сюжетно-ролевые игры обычно задействуют сразу несколько персонажей, различных по характеру. Однако при всем этом детям младше пяти летнего возраста сложно ориентироваться в отношениях, складываемых между основными героями. Поэтому дети во время игры могут упорно придерживаться только своей, выдуманной линии поведения и характера. Попробуйте понаблюдать за четырехлетними детками, которые занятые в общей сюжетной игре. В этот момент можно увидеть, что каждый из них будет играть не вместе, а рядом. Дело в том, что детям еще сложно договариваться между собой. Именно по этой причине в таких играх очень важно принимать участие взрослым — ведь только они могут научить ребенка компромиссов и уступок.

Возрастная категория детей от 5 до 6 лет

Что в таких случаях читать?

1255977913_1000035468Читательский диапазон рекомендуется расширять различными историями, связанными с описанием сторон человеческих отношений. Если в волшебных сказках сразу становится ясно, кто играет хорошую роль, а кто выполняет роль плохого персонажа, то в большинстве книг описание образов неоднозначно. После 5 лет дети дошкольного возраста способны сознательно проводить параллели, сравнивая свое собственное поведение с книжными персонажами. Родителям довольно часто приходится слышать подобные признания о схожести детей и персонажей. Для этой возрастной категории детей чтение должно быть, прежде всего, приятным времяпрепровождением.

Как правильно читать?

Для детей пятилетнего возраста главный момент — это извечный вопрос «почему?».

Для ребенка становятся важны мотивы других людей, и вместе с тем он всегда будет пытаться разобраться в своем отношении к прочитанному рассказу. Ребенок будет интересоваться глубокими причинами тех или иных поступков главных героев. И будет лучше, если родители будут избегать таких типичных ярлыков, типа «лентяй», «дурак» или «простак».

Когда ребенку не нравится, что ему читают книги?

6_semja1 . Нужно ненавязчиво предложить малышу посмотреть, например, веселые комиксы, в которых трудно понять содержание, не прочитав информацию, расположенную под конкретным рисунком.

2 . Родителям нужно постараться, чтобы ребенок как можно чаще видел, как читают. Дети в таком возрасте склонны проявлять любознательность.

3 .Еще один способ вызвать у малыша интерес к чтению – это аудиосказки.

То есть, в первую очередь, родители должны вызвать у ребенка привычку слушать. Только после этого чадо будет более благосклонно относиться и к вашему чтению.

Важно выбирать те книги, которые по содержанию подходят под конкретную возрастную категорию детей. В книгах, которые рассчитаны на этот возраст, присутствует юмор. Не отказывайте ребенку в удовольствии вновь услышать отрывок, который ему пришелся по душе. Пусть смеется, сколько захочет.

Книги становятся постепенно толще и больше. Ребенок, дойдя до середины рассказа, может потерять к нему интерес. Это нормально! Главное в такие моменты не сердиться. Малыш так себя будет вести потому, что ему пока трудно удерживать в памяти длинную цепочку событий.