Статьи

Дети и книги

images (1) Важнейшие шаги к развитию интеллекта и воображения малыш делает с самого раннего возраста, когда читает книжки с мамой. Добрые книжки в значительной степени восполняют потребности малыша в новой информации, дарят ему заряд положительных эмоций, которые он сохранит надолго, а быть может на всю жизнь. Книжки могут еще на интуитивном уровне привить малышу такие понятия как доброта, дружба, взаимопомощь, щедрость и множество других положительных эмоций.

В первые месяцы жизни малыша, он довольно хорошо усваивает не смысл, но интонации и ритмы. Дети очень хорошо воспринимают стишки и потешки, запоминают ритм. Они очень зависимы от эмоций, которые проявляют родители во время чтения. Если тон мамы шутливый и она улыбается, малыш тоже может смеяться, если лицо мамы серьезно, то ребенок тоже становится серьезным.

В период  до одного года, малыш начинает сам знакомиться с книгой. Ему очень нравятся яркие книжки-игрушки, которые способствуют развитию моторики рук. Малышам нравится дотрагиваться до книжки руками, пробовать их на вкус. Такие книжки должны быть с плотными страницами, содержать яркие и крупные элементы, чтобы малыш мог с легкостью их различать. Идеальным было бы содержание не только визуальных, но и звуковых элементов, чтобы малыш мог,  нажимая на кнопки слышать звук мяуканья котенка или лаянья собачки. Помогите малышу, занимайтесь вместе с ним. Так как в таком возрасте внимание малыша на одном предмете удерживать достаточно сложно, приобретите несколько книг. Чтобы у него был выбор. В случае, когда эти книжки будут ему уже не интересны, дайте малышу другие. Спустя время он опять вернется к своим «новым-старым» книжкам с таким же интересом.

загруженное (3)

В возрасте до двух лет малыш начинает связывать зрительные образы и слова. В это время очень важно для привязки образа к слову постоянно создавать словосочетания-цепочки, которые помогут малышу на подсознании закрепить значение того или иного слова. В книжках в этот период малыши могут уже узнавать некоторых персонажей. Например, кошку или собачку. Некоторые дети выделяют даже любимых персонажей и перелистывают книжки в поисках своей любимой собачки. Это отличный шанс для расширения кругозора малыша, можно рассказывать ему, что любит кушать собачка, где она живет и многое другое. Также для лучшего усвоения получаемой информации, создайте соответствующую атмосферу, чтобы ничего не отвлекало малыша от чтения. Важно также не заставлять его читать насильно, иначе можно навсегда отбить у ребенка желание брать книгу в руки.

 

В более старшем возрасте дети уже способны сопоставлять слова и зрительные образы, потому они хорошо воспринимают сказки. Потому хорошо когда мама читает сказку, а малыш просматривает картинки.  Необходимо всегда читать с выражением, чтобы малыш лучше улавливал интонации, соответствующие образам.

Всегда, выбирая для ребенка литературу, необходимо учитывать возраст, интересы ребенка и психологические особенности. В возрасте пяти лет некоторые малыши способны уже сами читать книжки, но все, же сильно не стоит торопиться, потому что до шести лет все еще происходит развитие ребенка и утверждается его желание и интерес к чтению.

Родители должны помнить, что очень важно не отбить у ребенка желание читать еще в детстве. Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил. Во-первых не стоит заставлять ребенка читать, во-вторых не нужно никогда его ругать за то, что он давно не брал книгу в руки, в то же время необходимо превратить чтение в некий ритуал и никогда не оглядываться на часы, ну и конечно же выбирать литературу, соответствующую интересам Вашего малыша, даже если вы считаете данную книжку не очень полезной. Ведь прочитав эту книгу он может заинтересоваться той, что предложите именно вы.