Статьи

Детские потешки и развитие ребенка

Детские потешки и развитие ребенка Когда ребенок начал ходить в детский сад, он постепенно познает не только основы общения и существования в отдельной взятом коллективе, в социуме, но и узнает много интересного и увлекательного. Особую роль в развитии детей садиковского возраста, играет воспитатель. Как правило, профессиональный педагог, начиная с первой младшей группы, огромное внимание уделяет ознакомлению деток с таким проявлением народного творчества, как потешки.

Сегодня выпущено на рынке большое количество пособий и руководств, в которых раскрытию именно этого вопроса уделяется особое место. Из таких пособников можно взять некоторые виды занимательных потешек, и разнообразить досуг детей, занять их чем-то полезным и интересным. Как показывает практика, малыши, когда начинают знакомиться каждый раз с новой потешкой, очень радуются. И этому есть свои причины. Дело в том, что звучание народной речи всегда слушается детьми с огромным удовольствием. Они могут совершенно точно улавливать стихотворный особый ритм потешек, различать различные оттенки, произносимых слов. Когда взрослый человек произносит потешку, то тем самым он создает самые благоприятные условия для того, чтобы образовался своеобразный эмоциональный контакт со всеми детьми. Все дети сразу начинают улыбаться, затихать, становятся внимательными и концентрируются на одном предмете. Такой способ развития является важным и значительным моментом того, что у ребенка именно в этот миг зарождается интерес, и проявляется любовь к художественному слову.

Детские потешки и развитие ребенка Разнообразные потешки для детей могут отличаться между собой невообразимым богатством размеров и форм. Некоторые из них являются совсем небольшими, другие же могут иметь намного больший размер. Могут встречаться и такие потешки, которые дополнительно не будут нуждаться в пояснениях. Другие же, чтобы были правильно восприняты, могут требовать показа каких-то конкретных действий или показа соответствующих разъяснений, предметов, и так далее.

Некоторые воспитатели в детских садах могут работать и по совершенно другому принципу. К примеру, изначально всем деткам могут показать какую-нибудь иллюстрацию, это может быть котик. Ребята внимательно рассматривают предмет, и потом должны в обязательном порядке высказать свои конкретные впечатления. После чего, воспитатель читает детям потешку. Таким образом, кроме слухового восприятия, у детей поддается развитию и зрительная память. Они учатся сопоставлять увиденное с услышанным, демонстрировать свое умение концентрироваться, внимательность.

Потешки целесообразно сопровождать с разнообразными дидактическими играми, которые будут тесно связаны по содержанию с речевыми стишками. Если ваш малыш будет высказывать пожелание самостоятельно повторять потешку, разрешайте ему сделать это. Так будет интереснее, ведь малыш сможет что-то добавить свое, придумать, соригинальничать. Уделяйте в процессе произношения потешки внимание интонационному произношению. Дети способны улавливать любой акцент, каждое выделенное слово. Вы можете рассказывать потешки не только те, которые уже хорошо знакомы вашему малышу. Не забывайте знакомить ребенка с новыми стишками, придумывайте свои новые интересные игры, и максимально задействуйте малыша в процессе игры.

Потешки – это особый жанр творчества народного, которое приносит в развитие ребенка только пользу и информацию обо всех окружающих его предметах и вещах. Ненавязчивость стишков будет воспринята каждым ребенком с большим удовольствием.