Статьи

Дразнилки сочиняют будущие юмористы

Дразнилки сочиняют будущие юмористыНародная педагогика знает множество фольклорных форм, которые обогащают возможности познания окружающего мира, позволяют ребенку быть готовым к взаимодействию в разных ситуациях, чувствовать себя уверенно при встрече с неожиданностями и неприятностями, иметь готовые ответы и модели поведения. Вызывает интерес такая фольклорная форма как дразнилки. Дразнилки – это народное творчество, которое прочно заняло свою нишу в детском фольклоре и устно передается из поколения в поколение. Зачем же нужны дразнилки подрастающим малышам?

Практически все дети нетерпимо относятся к недостаткам других, безжалостно высмеивая их внешность, одежду или качества. Дразнилки обращают внимание на такие пороки как трусость, жадность, хвастовство, нытьё. Для дразнилок характерно повторение, гибко подстраиваясь под ситуацию, детьми сочиняются новые дразнилки.

Конечно дети, которые перебарщивают с использованием дразнилок, вряд ли будут пользоваться всеобщим уважением и любовью. Однако в определенных ситуациях, когда необходимо достойно ответить на оскорбления или дать безопасный выход отрицательным эмоциям, дразнилки могут прийти на помощь. Среди разнообразного наследия дразнилок найдутся стишки на разные случаи из жизни, в том числе подскажут ребенку, как ответить обидчику. В определенной степени дразнилки дают возможность обратить внимание на свои недостатки и направить усилия на их устранение.

Нередко дразнилки в исполнении детей сопровождаются мимическими этюдами, гримасами и имитацией звуков. Рифмованные дразнилки, являются фольклорным наследием нашего народа и знакомят ребенка с яркой и образной речью, позволяют проявлять свое творчество в сочинительстве, развивают остроумие и артистические способности, чувство ритма и рифмы. Несмотря на негативный смысл дразнилок, для ребенка это возможность постоять за себя, вступить в словесный поединок, не теряя при этом чувство юмора.

Дразнилки сочиняют будущие юмористыВ плане взаимодействия в детском коллективе, дразнилки обучают детей отличать плохое от хорошего, уметь выражать свое отношение к явлениям вызывающим непринятие. Кроме этого дразнилки активизируют мышление, учат подбирать слова, тренируют остроумие. Считается, что из детей, виртуозно сочиняющих дразнилки, в будущем могут вырасти успешные юмористы, сочиняющие эпиграммы. Поэтому контроль не должен подавлять творчество, которое в будущем может вылиться в остроумные произведения и интересный литературный слог.

Детей, которые подвергаются оскорблениям со стороны сверстников, родителям следует научить парировать нападки, используя юмор и смех. Полезным будет умение адекватно реагировать на критику, остроумно отвечать на фразы по поводу внешнего вида, национальности, одежды и т.д.

Сложно представить детство и детский коллектив без конфликтов и без проблем. Ребенок должен пройти через череду кризисов. Не впадая в крайности с использованием дразнилок, отбросив грубые тексты и фразы, фольклорные юмористические строчки помогают преодолевать трудности детского общения, помогают снять детскую агрессию, дать выход накопившемуся негативу. Ребенок должен быть готов к тому, что мама не всегда будет рядом, слезами горю не поможешь, драка не решит проблемы, но обезоружить оппонента можно универсальной, емкой и хлесткой словесной фразой.