Говоря о небылицах и сказаниях, исполненных в таком уникальном жанре, нельзя не задуматься над мыслью, чему на самом деле они могут научить наших детей? Каждый родитель стремится к тому, чтобы все, что окружает детей, было для них в первую очередь полезно, и оказывало влияние на их интеллектуальное развитие, и умственные способности.
К самым первым логическим упражнениям, которые собственно и дают детям небылицы, относится разделение конкретного предмета, а также всех его функций. Дети, когда учатся наделять все предметы новыми признаками, которые являются для них не свойственными, развивают активно свою логику. Очень полезно, когда малыш в самом раннем возрасте, пытаясь выразить свои эмоции, впечатления, начинает самостоятельное придумывать перевертыши и небылицы. Если в то же время обратиться к мнению специалистов – детских психологов, то те утверждают, что польза, приносимая от подобных стихов к ребенку, однозначно очевидна. Дело все в том, что отступление от существующей или заданной обществом нормы, всегда только наоборот укрепляет эту норму. Получается, что ребенок сдает экзамен непосредственно своим умственным силам. И этот экзамен, несомненно, будет выдержан вашим малышом, что в свою очередь будет способствовать только значительному подъему самоуважения, уверенности в собственном интеллекте, которые так необходимы для каждого ребенка.
Если для взрослого человека детские небылицы могут являться различными своеобразными нелепыми словесными оборотами, то для самого ребенка, это будут только смешные, и удачные истории, которые только забавляют. Необходимо отметить, что небылицы в народе существуют уже много десятков лет. Фольклор, как народное творчество, сохраняет в себе, как правило, только все самое лучшее. Тем самым, все бесполезное постепенно только отсеивается. Ребенок постепенно начинает познавать все закономерности и особенности окружающего мира, обращать внимание на новые соображения, пытаться играть всевозможными понятиями. Дело в том, что маленький человек посредством непринужденной и интересной игры может понять структуру всего мироздания.
Дети, которые рассказывают и сами придумывают небылицы, учатся тем самым использовать новые понятия, формировать свободу своего мышления, проявлять фантазию, что существенно влияет и на развитие речи, и на правильное ее становление.