Статьи

Как научить малыша разговаривать

images (4) Чем отличаются успешные люди? Пожалуй, самым главным отличием является умение убедительно и красиво излагать свои мысли. Именно речь в первую очередь оказывает свое влияние на окружающих людей, позволяет идти уверенно вслед за своим стремлением, достичь карьерного роста и профессионального развития. Кроме того, речь помогает выработать так называемую харизму.

Мнение профессиональных психологов

Профессиональные педагоги и психологи определяют несколько периодов формирования речи у ребенка. Первые языковые навыки малыш получает именно в возрасте от двух месяцев. Этот период в профессиональной практике называется «гугление». Малыш произносит преимущественно гласные звуки. В период с пяти месяцев можно услышать от ребенка лепет. Эта речь имеет более выраженные оттенки, и кроме того, в ней впервые появляются и согласнее звуки. По своей форме подобная речь может отдаленно напомнить простые слова, привычные всем нам в быту, включая мама, баба, папа. Но это совсем не означает, что сознание ребенка воспринимает эти звуки как отдельные слова. Малыш сказанное даже не будет ассоциировать с конкретными объектами.

И только около годика, ребенок начинает осознанно понимать, что сказанный звук может ассоциировать какой-то объект или субъект. Большинство слов можно отнести к существительным, правда, только формально. С течением времени, будут появляться и глагольные значения. То есть, малыш не только будет описывать предметы, но и озвучивать свои действия. Самое сложное для ребенка – это выучить первые слова. Но как только рубеж слов в запасе переваливается за пятнадцать, то вы удивитесь тому, как быстро их количество будет возрастать. Приблизительно к двум годам, словарный запас малыша будет вполне достаточным, чтобы он смог изъясняться со своими близкими простыми предложениями.

Опасна ли изоляция малыша от общества

 

В случае если ребенок полностью изолирован от общества, то процесс развития его речевого аппарата может не быть таким активным. В другом случае, малыш в возрасте от двух лет спокойно понемногу разговаривает.  И далеко не все зависит от того, хотят или могут родители специально заниматься своими детьми. Но, как показывает ситуация в настоящее время, большое количество деток все-таки требуют дополнительной поддержки и помощи. Это касается случаев неумения внятно или связано выражать некоторые свои мысли. Не умение разговаривать и изъясняться даже на простом бытовом уровне, может привести к негативным последствиям в моменты адаптации карапуза к социальному обществу. Кроме того, могут быть нарушения, как в психическом, так и в эмоциональном развитии.

загруженное (2)

На что нужно обращать внимание родителям

Родителям, которые задаются вопросом речевого развития малыша, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

— малыш с момента своего рождения должен постоянно слышать речь. Кстати, именно такой принцип обучения с пеленок очень востребован в Японии. Потому, в этой стране практически все малыши начинают разговаривать даже намного раньше, нежели ходить. Секрет весь кроется в пассивном пополнении собственного словарного запаса.

— в результате проведения исследований, было доказано, что применение в воспитательном процессе соски может негативно сказаться на развитии речи. Дело в том, что если ребенок продолжительное время просто не выпускает пустышку из ротика, то впоследствии у него могут возникнуть некоторые проблемы с речевой артикуляцией. Это также повлияет и на формирование прикуса.

— с самого начала родителям следует запомнить, что не нужно ни в коем случае коверкать слова, или подражать, таким образом, несформированной детской речи. Каждый раз, как только слышите неправильное произношение, необходимо малыша тут же поправлять. В противном случае вам не избежать в дальнейшем переучивания, на что затратите немало собственных сил.

— самое главное – это развивать мелкую моторику. Этому аспекту необходимо уделить особое внимание. Играйте как можно чаще с ребенком в самые разные пальчиковые игры, рисуйте, лепите. Все завязано именно на мозговом центре, который отвечает и за развитие координации пальцев, и за речь.

— познание мира также немаловажный вопрос. Каждый день старайтесь рассказывать ребенку какие-то новые вещи, научите его логическим играм, развивайте в нем познавательные способности. Знания о мире несут в себе главную цель. Для обозначения каждого предмета, его свойства, деятельности, необходимо применять определенные слова. С расширением человеческого кругозора, становится автоматически более широким и словарный запас.

— чтение должно стать режимом вашего дня с малышом. Деткам всем нравится рассматривать яркие книжки с иллюстрациями. Поэтому, стоит начать знакомство с литературой с народных сказок, или стишков. Не отказывайте в прочтении очередной сказки, если малыш высказывает такое желание.

— бывает и так, что в книге может встретиться для ребенка совершенно незнакомое слово. В таком случае будет лучше, если вы остановитесь на минутку, и объясните его правильное значение. Только объяснять следует обязательно доступно и понятно.

— в народе существует такое правило, что настоящие гении и вундеркинды воспитываются из детей, постоянно задающих вопрос «почему». Очень хорошо, если малыш вас постоянно о чем-то спрашивает. Не отказывайтесь от объяснений, не говорите, что вы заняты. Наоборот, поддержите тему, расширьте кругозор малыша. Попробуйте также задавать ребенку свои вопросы. К примеру, можно спрашивать о том, как он провел свой день, чем занимался. Пусть пробует изъясняться четко, связанно, выражать свое мнение.

В любом случае, не нужно оставаться равнодушным к речевому формированию ребенка, но и не нужно в этом плане переусердствовать. Не стоит давить на малыша, требовать от него правильного разговора. Все должно быть как можно естественнее, постепенно. Только тогда от вашей заботы будет настоящая польза.