Статьи

Принцип подбора загадок

Принцип подбора загадокЛюбая загадка сама по себе способна возбуждать мыслительную активность ребенка. Услышав вопрос, малыш становится автоматически на путь решения данной проблемы. В любом случае разгадывание загадок сводится к тому, что у ребенка развивается уникальная способность к самостоятельному анализу. Он вырабатывает умение самостоятельно находить решения и делать соответствующие выводы. При помощи загадок можно научиться довольно четко выделять самые характерные признаки явлений и предметов. Ребенок учится передавать различные образы окружающих предметов.

Очень важно для детей своевременно развить описательную и доказательную речь. Ведь доказывание своей конкретной точки зрения зависит от многих факторов, среди которых: умение правильно мыслить, логичность, правильное выражение собственных мыслей, совершенствование словесных форм. Правильная и красивая речь всегда требует отличительных описаний, использования повествовательных оборотов, определенной композиции и грамматических структур. Чтобы взрослые смогли вызвать к ребенку особый интерес, необходимо при загадывании вопроса, ставить конкретную цель. К примеру, ваш ребенок должен не просто отгадать загадку, но и прежде всего, суметь доказать, что его отгаданный ответ будет правильным. Для этого он может использовать любые описательные формы и речевые обороты.

Дети должны с самого начала воспринимать окружающие явления и предметы, исходя из конкретных связей. Поэтому, чем больше ваш ребенок будет осведомлен о связях в окружающем мире, тем легче ему будут даваться полные и обоснованные ответы такой вопрос, как развитие ребенка, должен основываться на регулярной и систематической работе. Если взрослые будут настаивать на том, чтобы свою отгадку ребенок пояснял, таким образом, это поможет действительно развить в нем умение парировать, используя интересные и самые разнообразные доводы. Для того чтобы ваш ребенок смог как можно раньше овладеть описательной речью, обращайте свое внимание на языковые особенности загадываемой загадки. Необходимо подбирать такие загадки, которые будут совмещать в себе определенный художественный образ, и различные речевые средства и обороты.

Научите своего ребенка наблюдать и выискивать композиционные особенности загадок. Дайте ему возможность прочувствовать в полной мере ее синтаксическую конструкцию вместе со своеобразным ритмом. В таких целях будет справедливо провести определенный анализ языка, и обратить особое внимание на его построение. Имейте всегда в своем запасе сразу несколько различных видов загадок о явлениях, природе, о животном мире, и так далее.

Для того чтобы правильно отобрать или подобрать загадки для работы с ребенком, необходимо, прежде всего, определиться с доступностью их самого содержания. То есть, учитывайте интерес ребенка, его опыт, определенные знания, и психологические особенности его возраста. Опираясь на эти факторы и следует конкретно подбирать загадку по определенному художественному образу и полноте характеристики. Российские ученые сошлись несколько лет назад в таком мнении, что для детей младшего дошкольного возраста будет намного сложнее отгадать метафорическую загадку. Им легче даются различные описательные загадки, при который они проводят ассоциации. Если ваш малыш еще не понимает и не различает метафорическое описание, попробуйте для него подобрать какой-нибудь иной материал.