Статьи

Развитие описательно речи у ребенка при помощи стихов

Развитие описательно речи у ребенка при помощи стиховС самого рождения, малыши любят не только слушать складные речи в форме стишков, песенок, прибауток и потешек, но и способны быстро запоминать услышанное. Частое чтение детских стихов детям, является довольно существенным показателем мышления, умственного развития, речевых навыков, памяти. К большому сожалению в последнее время отмечается такая тенденция, когда с речевого обихода просто уходят эмоциональные, образные образцы, которые имеют прямое отношение к народному творчеству. Не нужно забывать о них, и необходимо стараться как можно чаще читать стишки своим детям.

Начиная с трехлетнего возраста у каждого ребенка, формируется развернутая и полноценная речь. Ее становление и правильное развитие неразрывно связано с расширенным кругом общения, с более широким кругозором, с развитым воображением, представлениями об окружающем мире. Чем самостоятельнее становится малыш, тем больше речевых потребностей возникает у него для того чтобы передавать свои мысли, желания, эмоции, потребности при помощи слов. В такой ситуации каждый родитель должен обязательно поддержать своего малыша, дать ему нужных навыков и развития. Вот здесь и приходит в помощь детский стишок, который может иметь различную смысловую нагрузку. Например, стишки могут быть про мир животных, про природу, растения, дружбу, жизнь, про сказочных персонажей. Таким образом, при помощи стихотворной несложной формы родители знакомят свое чадо с примерами русской речи, с правильным ее становлением, произношением.

После того, как ребенок услышит веселый и забавный стишок, он постарается его запомнить. И в следующий раз во время чтения стишка, малыш не только будет параллельно передавать смысл произведения в своих движениях, но и, безусловно, будет стараться повторить за родителями слова. Запоминание – это не простая вещь, но обязательная. Она помогает ребенку получать то развитие, которое обеспечит его интеллектуальные способности. Любое стихотворение никогда не принуждает ребенка выполнять определенные действия. Скорее наоборот, детские стишок предлагает включить свою фантазию, воображение и мышление.

Развитие описательно речи у ребенка при помощи стиховКак правило, запоминание стишков детских происходит подсознательно. Ребенок делает это непринужденно, просто по одной причине: ему самому очень интересно. В русской литературе есть целый список прекрасных детских писателей и поэтов, которые в свое время написали самые веселые, и в то же время познавательные стишки. Читая ребенку детское стихотворение, вы увидите, как малыш будет стараться самостоятельно проводить аналогию своих поступков с героями рифмованного рассказа. Таким образом, подчиняя полностью себе языковое богатство, малыш получает и первые жизненные правила, которые будут сопровождать его всю жизнь.

Детские стишки неоспоримо являются тем самым преимуществом, которое оказывает должное влияние на развитие детской сообразительности, на память и внимание. Стихи оказывают влияние и на стимуляцию детского восприятия окружающего мира. Ребенок начинает немного по-другому мыслить, думать, смотреть на некоторые вещи, отслеживать свои поступки. Каждый взрослый человек в одно мгновение может вспомнить и прочитать стих из родного детства. И это возможно не благодаря назойливому и принудительному изучению, а тому, что, будучи детьми, мы этот стих прочувствовали, пропустили через душу, и, может быть, впервые, проявили свои способности.