Статьи

Развитие речи с прибаутками

Развитие речи с прибауткамиНародный фольклор представляет собой истинное народное творчество, народное знание, которое накапливалось на протяжении веков, и в конечном итоге передалось нашему поколению. На самом деле, народное творчество – это феномен всего человечества. Сложно понять, каким именно образом, до нашего времени сохранились и дошли стишки, которые слагались несколько столетий назад, в эпоху древней Руси. И еще труднее себе представить, что то, что пишется сегодня, сможет хотя бы дожить до завтрашнего дня. А истина кроется в том, что русский народ умел слагать действительно великие поэтические произведения, которые не только радовали взрослых, но и приходились по нраву детям.

Народный фольклор по всем своим традиционным правилам, может выражать склонности и вкусы народа, стать неким отображением художественного настоящего языка. Устное народное творчество всегда занимало особую нишу в жизни нашего народа. Несмотря на разный стиль произведений и поэзии, весь народный фольклор играет большую роль в развитии ребенка, и формировании его речевых навыков.

Особое место в детском фольклоре занимают прибаутки, которые представляют собой произведения более сложного содержания. Они могут быть связаны с игрой, а могут просто читаться и сопровождаться какими-то определенными движениями. По большому счету прибаутки могут напоминать коротенькие сказки, которые слагаются исключительно в стихах. Прибаутки можно сочинять и самостоятельно обо всех окружающих предметах, вещах, животных.

Самое интересное, что в основе каждой прибаутки заложен свой собственный сюжет. Как правило, все зависит от движения, что соответственно представляет собой образную систему прибауток. В таких случаях, как правило, дается одна картинка, которой резко на смену приходит иная.

Развитие речи с прибауткамиКогда ребенку исполняется второй годик, то в этот период времени начинает расширяться и увеличиваться знакомство малыша с народным художественным материалом. Например, вы, когда читали раньше ребенку прибаутку, то его внимания могло хватать только на определенный ее кусочек. То теперь вы заметите, как все изменилось. Ваш малыш может самостоятельно подхватить прибаутку, и продолжить ее, а также может сам добавлять различные движения в качестве сопровождения. Больше всего деткам нравятся игры, которые проходят при помощи пальчиков, ручек, и ножек, и одновременно проговариваются слова.

А уже на третьем году жизни ребенка, его речь формируется таким образом, что становится самым главным средством для регулярного общения и объяснения со взрослыми людьми. В значительной степени может вырасти и понимание произносимой речи окружающими. В таком возрасте с малышом следует разговаривать не только о том, что он наблюдает и видит вокруг себя, но и о том, что может быть в дальнейшем. Таким образом, постепенно, расширяются возможности, которые способствуют развитию детской наблюдательности, и обобщенности. Каждый ребенок уже готов в полной мере воспринимать абсолютно связный рассказ, кроме того, прекрасно понимает содержание произвольной инсценировки развернутого сюжета, может проводить самостоятельный анализ и сравнение большого количества персонажей. Ребенок может со всей присущей ему сосредоточенностью рассматривать иллюстрации и картинки, при этом не будет отвлекаться, может слушать с упоением новые книжки, и так далее.

Именно в этот момент и расширяется репертуар дозволенных художественных произведений, с которыми в обязательном порядке следует знакомить малыша. Однако среди такого репертуара центральное место занимают прибаутки, которые относятся к малым формам народного фольклора. Но при этом, можно выбрать прибаутку с более сложным содержанием, которое расширено, благодаря новым персонажам. Сюжет может быть абсолютно не простым, как было раньше. Здесь может быть другой язык, стиль, отличительная звуковая организация его структуры. А содержание будет более значительным и широким.

По-прежнему в прибаутках будет оставаться ребенок в качестве главного образа поэзии малого фольклорного жанра. В любой прибаутке, обратите внимание, все обращение сводится непосредственно к малышу. О ребенке всегда идет сказ в теплых тонах, а его облик выражается красочно и ярко. Но, как и в любом ином произведении народного творчества, здесь всегда присутствует и особый игровой момент, в котором обязательно малыш соизволит поучаствовать, причем активно.

Расширяя кругозор ребенка, родители постепенно формируют в нем и определенное речевое развитие, навыки, которые помогают высказывать собственные мысли, производить описательные сравнения. Прибаутки – это легкий способ не только привить любовь к народному фольклору, но и расширить диапазон знаний.