Статьи

Закладка социальных отношений в школьном возрасте

Взрослый человек прекрасно знает, что в большинстве конфликтов, происходящих с детьми виновата сама школа. Однако, каждый родитель, отдавая свое чадо на уроки, жаждет что-либо изменить в этом учреждении.

Уже давно установлен некий формат детских ненормальных отношений, которые пребывают в ореоле историй про травли со стороны хулиганов. Особо впечатляют рассказы про их жертв и страдальцев. Как правило, отношения в школе могут быть разнообразными. Только вот взрослые люди стараются в связи со своей занятостью, подробно не вникать в происходящее. Но порой разобраться в ситуации действительно может быть поздно.

Закладка социальных отношений

социальные отношения ребенка с другими детками зарождаются задолго до начала самого первого в жизни учебного года. Еще в детском саду ребенок получает общую картину своего пребывания в обществе, в конкретном социуме. Уже в четыре годика малыш прекрасно понимает, с кем ему нужно дружить, с кем выгоднее общаться, а кто будет против него во всех отношениях. Родители должны знать, что детские первые коллективы имеют огромное влияние на становление ребенка со стороны его психологии.

Для того чтобы понять ситуацию извне, просто нужно некоторое время понаблюдать за детками, которым приходится в связи с частыми переездами родителей, переводится несколько раз в разные садики. Сперва все начинает по уже истоптанной прогрессии: со знакомства детского коллектива с новичком. В первое время он будет изгоем. И это не сам ребенок будет себя таким считать или ощущать. Так будет настороженно относится к нему коллектив, присматриваться.

Только спустя некоторое время по мере своего общения с другими ребятами, малыш может налаживать одиночные контакты. В коллективе в детском саду все дружат на уровне микрогрупп. Это такие небольшие образования, которые сплотили детей по их общим интересам. Из микрогрупп способны выделятся детки с серьезной харизмой. Это и будут лидеры, активные ребята, за которыми будут следовать все остальные малыши. Но суть лидера, как такового, склонна быстротечно меняться в пределах закрытого периметра. Обратите внимание, что если лидер покидает пространство, скажем по болезни, той же ветрянки, то его место пустым никогда не останется. На смену приходит другой ребенок, у которого наконец-то появилась возможность показать свои способности и раскрыть свой потенциал.

И когда бывший лидер возвращается после болезни, то понимает, что он больше не рулит всеми делами в группе. Но и новый лидер будет оставаться таким только до первого своего больничного пропуска. И так по кругу.

Но всех этих детей объединяет одно – игра. И пусть в свои четыре года они еще не до конца понимаю смысл игр, и ничего не будут делать пока кто-то их не направит, все равно уже в процессе они могут довольно творчески развить идею. А дальше, игры будут придумываться самостоятельно, не из чего. Вот так мы плавно подошли к вопросу о травле. Ведь на самом деле травля – это самая обычная фантазия в игровом ее проявлении. Просто в ней участвуют две стороны: сильная и слабая.

Откуда возникают дурные привычки

Нельзя сказать, что каждый родитель является гипер опекуном. Нет, скорее разумным созидателем. Но при этом, внутри нас начинается жуткий ураган, когда доносятся до наших ушей отголоски школьных ситуаций. Ублажать детей нельзя, но и нельзя пренебрегать их обидами.

Школьные конфликты, происходящие на уроке, будут сразу пресечены со стороны учителя. А потому, все они переносятся то ли в раздевалку, то ли еще в какой-нибудь уголок школьного здания, воспользовавшись переменой. Очень часто конфликтные ситуации возникают и в общем туалете. И тот факт, что дети имеют возможность расправляться со своими недругами в местах, остающихся без присмотра учителей, ложится огромной ответственностью на школу, и на все ее руководство.

Многие учителя, в том числе и родители действительно считают, что вредные привычки поступают к ребенку с улицы. Но, если обратиться к своим собственным воспоминаниям, то однозначно можно опровергнуть такие высказывания. Ведь, как показывает практика, в школах было намного хуже, чем на улице. Что можно взять с улицы? Драки присутствовали, безусловно, но они не были долгими или затяжными. А в школах низменные издевательства, если начинаются, что несколькими днями здесь не отделаешься.

Отдать в секцию для самозащиты

Для того чтобы ребенок мог за себя постоять и себя защитить от нападков, многие родители считают нужным отдавать его в секции по боевым искусствам. Никто не берется спорить на счет того, что детей учить самообороняться нужно. Но не стоит наивно при этом полагать, что вся школьная ситуация сразу же разрешится. Это некий стереотип, в школе же все происходит по другому сценарию.

К примеру, взрослые привыкли ругать своих сыновей, если те обижают девочек. Все привыкли к такому стереотипу, что девочки – слабенькие, хрупкие, и обижать их никак нельзя. Но позвольте сразу отметить, что практически в каждом классе есть такая девочка, которая даст фору любому мальчику, и именно потому, что ее родители научили, что она самая маленькая и хрупкая, и никто ей сдачи давать не будет. Но согласитесь, ваш ребенок не должен просто терпеть россыпь обид и череду оскорблений от такого «нежного создания»! но как только ваш ребенок даст этой девочке отпор, как тут, же прибежит ее мама с воплями о неправильном воспитании, о вседозволенности, и прочее.

Поэтому, можно сделать один вывод: все конфликты, происходящие в школе – разнообразны. Но по своей сути они все, же остаются схожими. У каждого из них есть свое слепое пятно, другими словами банальное игнорирование со стороны учителей неформальных отношений в школьных стенах. Не справляясь со своей задачей, учителям ничего не остается, как только обвинять родителей в недосмотре или неправильном воспитании ребенка. Очень часто именно учителя занимают главную роль в посредничестве между конфликтами родителей учеников друг с другом. А в итоге, страдает ребенок, который запутался во всех разбирательствах, и потерял нить исконного хорошего и плохого.

Что уж говорить, если порой сами взрослые не понимают всех моментов конфликтной стороны, то можно только представить переживания наших детей, которые зря тратят силы на восстановление никому не нужной справедливости и порядка….