Статьи

Невротическое развитие у дошкольников


sarclinic-detskie-zabolevaniya-nevrozyРебенок стал старше, а значит, он готов идти в первый класс и получать знания. Отправляя ребенка первого сентября в первый класс, родители и не подозревают, что могут в скором времени столкнуться с серьезными психологическими трудностями, и ребенку потребуется помощь. Не стоит сразу думать, что речь идет о психологической помощи, которую оказывают психиатры. Скорее, дело касается взаимоотношений между взрослыми и ребенком. Прикасаясь к взрослому миру, ребенок может испытывать некоторые трудности перед социальной адаптацией. И взрослые должны помогать в этом своим детям.

С чего следует начинать проводить психологическую коррекцию?

Что представляет собой термин «психологическая коррекция»? это, прежде всего, перестройка всех тех представлений, которые упорно существовали до определенного дня. Все дело в том, что маленький человеческий организм, который по-своему наивен, не может самостоятельно устоять перед достаточно сильным внешним раздражителем. Возникшая ситуация нередко становиться непосильным грузом, который может сломать своего носителя.

На сегодняшний день профессиональные психологи говорят о том, что дети уже приходя в школу надломленными и психически искалеченными. С точки зрения учителей, такие дети становятся в рамках школьного заведения не понятными, и трудными. А главное, что никто из взрослых не хочет вникать в подробности, теребить душу.

От такой проблемы очень сложно избавиться самостоятельно. Поэтому, в работу должны подключаться в обязательном порядке родители. В редких случаях, ребенок будет нуждаться в психологической помощи специалиста.

Откуда берутся отклонения?

razvitie-rebenka-normyi-i-psevdonormyi-460x341Очень часто детки в возрасте от трех и до шести лет начинают сравнивать себя со сверстниками, проводить анализ собственных дел и чужих достижений. И практически каждый раз малыш делает для самого себя не совсем благоприятный вывод. Контролировать возрастные возможности своих детей должны взрослые.

Стоит обратиться к психологическим исследованиям последнего времени, которые говорят о воспитательном участии взрослого человека в жизни малыша. Если в доме. В семье будут устранены любые психотравмирующие моменты, то ребенок будет расти вполне нормальным, без катастрофических переживаний и потерь.

Родителям нужно запомнить, что ребенок даже с самого малого возраста всегда болезненно будет воспринимать неблагоприятные оценки в свой адрес. То есть, если мама говорит дочке о том, что та плохо читает или рисует, каждое слово обязательно откладывается в памяти.

Даже если деятельность ребенка вызывает сомнения, не нужно ему вслух высказывать неблагоприятные оценки. Самое интересное, что даже если способности ребенка развиты в достаточной мере, взрослые могут продолжать оставаться недовольными. В случае если родители или учителя низко оценивают поведение и деятельность ребенка, то автоматически сразу снижается самооценка. Это означает, что вместо того, чтобы дать ход развитию собственной личности, ребенок значительно к саморазвитию теряет всякий интерес.

В результате у многих детей может провоцироваться комплекс неполноценности. Такая оценка самого себя, своего поведения, решений является пессимистической. Малыш начинает отрицать всякого рода самостоятельность. Он получает психологическую травму.

Что такое низкая самооценка?

nizkaya_samoocenka2Низкая самооценка появляется только тогда, когда возникают первые признаки внутреннего душевного дискомфорта. Эта ситуация, происходящая с ребенком только снижает его возможности и способности к адаптации к окружающему миру, среде, обществе. Согласитесь, что среди взрослых также встречаются люди с низкой самооценкой. Присмотритесь, как они живут, общаются с другими людьми. В их поведении четко прослеживается осторожность, как в игре в шпионов.

Самое плохое заключается в том, что низкая самооценка довольно часто приводит к суициду. Человек не способен самостоятельно справиться с тяжелым душевным грузом, который не просто взрослые не желают понять, но о котором они даже ничего не хотят знать и слышать.

Пессимистическая оценка приводит к тому, что резко снижается волевой импульс в ребенке. Он больше не стремится реализовать свои таланты, показать себя настоящего. Чтобы избежать такого развития ситуации, родителям следует запомнить несколько основных правил.

В первую очередь никогда не нужно слишком эмоционально и негативно высказываться в сторону ребенка, оценивать критично его деятельность или поведение. Категорически запрещается сравнение с другими детьми, указав при этом моменты отсталости. Ребенок только тогда будет счастлив, и психологически здоров, если он будет расти в оптимизме, без сравнений и отрицательных оценок. Дети должны в обязательном порядке воспринимать себя в благоприятном свете. Это не только полезно для его саморазвития, но и для открытие талантов.

Участие взрослого человека в воспитании должно быть хорошо продуманным, осторожным, и корректным. Если вы обеспечите для своего ребенка позитивный настрой и оптимистическое отношение к окружающему миру, к обществу, то он обязательно вырастит эмоционально благополучным человеком, без патологических психологических проблем. Научитесь совместными силами достойно преодолевать любые психологические трудности!