Ребенок стал старше, а значит, он готов идти в первый класс и получать знания. Отправляя ребенка первого сентября в первый класс, родители и не подозревают, что могут в скором времени столкнуться с серьезными психологическими трудностями, и ребенку потребуется помощь. Не стоит сразу думать, что речь идет о психологической помощи, которую оказывают психиатры. Скорее, дело касается взаимоотношений между взрослыми и ребенком. Прикасаясь к взрослому миру, ребенок может испытывать некоторые трудности перед социальной адаптацией. И взрослые должны помогать в этом своим детям.
С чего следует начинать проводить психологическую коррекцию?
Что представляет собой термин «психологическая коррекция»? это, прежде всего, перестройка всех тех представлений, которые упорно существовали до определенного дня. Все дело в том, что маленький человеческий организм, который по-своему наивен, не может самостоятельно устоять перед достаточно сильным внешним раздражителем. Возникшая ситуация нередко становиться непосильным грузом, который может сломать своего носителя.
На сегодняшний день профессиональные психологи говорят о том, что дети уже приходя в школу надломленными и психически искалеченными. С точки зрения учителей, такие дети становятся в рамках школьного заведения не понятными, и трудными. А главное, что никто из взрослых не хочет вникать в подробности, теребить душу.
От такой проблемы очень сложно избавиться самостоятельно. Поэтому, в работу должны подключаться в обязательном порядке родители. В редких случаях, ребенок будет нуждаться в психологической помощи специалиста.
Откуда берутся отклонения?
Очень часто детки в возрасте от трех и до шести лет начинают сравнивать себя со сверстниками, проводить анализ собственных дел и чужих достижений. И практически каждый раз малыш делает для самого себя не совсем благоприятный вывод. Контролировать возрастные возможности своих детей должны взрослые.
Стоит обратиться к психологическим исследованиям последнего времени, которые говорят о воспитательном участии взрослого человека в жизни малыша. Если в доме. В семье будут устранены любые психотравмирующие моменты, то ребенок будет расти вполне нормальным, без катастрофических переживаний и потерь.
Родителям нужно запомнить, что ребенок даже с самого малого возраста всегда болезненно будет воспринимать неблагоприятные оценки в свой адрес. То есть, если мама говорит дочке о том, что та плохо читает или рисует, каждое слово обязательно откладывается в памяти.
Даже если деятельность ребенка вызывает сомнения, не нужно ему вслух высказывать неблагоприятные оценки. Самое интересное, что даже если способности ребенка развиты в достаточной мере, взрослые могут продолжать оставаться недовольными. В случае если родители или учителя низко оценивают поведение и деятельность ребенка, то автоматически сразу снижается самооценка. Это означает, что вместо того, чтобы дать ход развитию собственной личности, ребенок значительно к саморазвитию теряет всякий интерес.
В результате у многих детей может провоцироваться комплекс неполноценности. Такая оценка самого себя, своего поведения, решений является пессимистической. Малыш начинает отрицать всякого рода самостоятельность. Он получает психологическую травму.
Что такое низкая самооценка?
Низкая самооценка появляется только тогда, когда возникают первые признаки внутреннего душевного дискомфорта. Эта ситуация, происходящая с ребенком только снижает его возможности и способности к адаптации к окружающему миру, среде, обществе. Согласитесь, что среди взрослых также встречаются люди с низкой самооценкой. Присмотритесь, как они живут, общаются с другими людьми. В их поведении четко прослеживается осторожность, как в игре в шпионов.
Самое плохое заключается в том, что низкая самооценка довольно часто приводит к суициду. Человек не способен самостоятельно справиться с тяжелым душевным грузом, который не просто взрослые не желают понять, но о котором они даже ничего не хотят знать и слышать.
Пессимистическая оценка приводит к тому, что резко снижается волевой импульс в ребенке. Он больше не стремится реализовать свои таланты, показать себя настоящего. Чтобы избежать такого развития ситуации, родителям следует запомнить несколько основных правил.
В первую очередь никогда не нужно слишком эмоционально и негативно высказываться в сторону ребенка, оценивать критично его деятельность или поведение. Категорически запрещается сравнение с другими детьми, указав при этом моменты отсталости. Ребенок только тогда будет счастлив, и психологически здоров, если он будет расти в оптимизме, без сравнений и отрицательных оценок. Дети должны в обязательном порядке воспринимать себя в благоприятном свете. Это не только полезно для его саморазвития, но и для открытие талантов.
Участие взрослого человека в воспитании должно быть хорошо продуманным, осторожным, и корректным. Если вы обеспечите для своего ребенка позитивный настрой и оптимистическое отношение к окружающему миру, к обществу, то он обязательно вырастит эмоционально благополучным человеком, без патологических психологических проблем. Научитесь совместными силами достойно преодолевать любые психологические трудности!