Статьи

Школьные обиды


98Школа – это совершенно новый и не познанный мир, который каждый день готовит вашему ребенку кроме приятных сюрпризов, серьезные испытания. Первого сентября в первый класс приходят детки, которые очень друг на друга похожи, и испытывают такие же волнения. Но спустя некоторое время, когда проходить период адаптации к новым условиям, класс как коллектив начинает выявлять лидеров и более слабых ребят. Но почему так происходит?

Важный психологический момент

Действительно непонятно, почему в садике все были дружны и равны, а в школе эти права разделились? И уже не узнаешь эту скромную девочку Машу, или норовистого Витю. А ведь школьные роли практически не выбирают, они просто достаются.

Каждый ребенок – это индивидуальный характер, который, безусловно, проявляется в определенных ситуациях. В садике все детки были равны, и не выделяли между собой лидера или авторитета, потому, как для них всем этим была только воспитательница. Ей отводилась роль второй мамы, которая наблюдала за детками, оставалась с ними каждую минуту их садиковской жизни.

В школе совсем по-другому, несмотря даже на то, что первые три года обучения детки будут видеть также одну учительницу. Здесь выстраивается немножко другой вариант психологии. Дело в том, что учительница не будет с ними возиться, как с маленькими, не будет их кормить, одевать, переодевать, читать сказки и ложить спать. Она будет намного строже, требовательнее. Поэтому, чтобы заслужить ее благосклонность, ребенку предстоит как-то выделиться, то есть, проявить свой истинный характер. Зачем это нужно? А не забывайте про то, что каждый ребенок старается быть замеченным кем-то из взрослых.

Только вот детские характеры могут проявляться по-разному. Кто-то будет стесняться. И это поведение будет вполне понятно, ведь малыш впервые окажется в таком огромном здании, где легко заблудиться, столкнется с неизвестными и малознакомыми лицами, окажется в совершенно другом коллективе. Эта эмоция также может быть вызвана боязнью перед чем-то новым, неопределенностью.

Другая же категория детей, наоборот, почувствуют себя в полной свободе, вдалеке от родительского надзора. К их великой радости здесь не будет воспитателя и его ежеминутного контроля. Ребенок будет пущен сам по себе и для себя. Ему будет очень интересно за короткое время познать абсолютно новый мир вокруг себя, расставить приоритеты, познакомиться с детьми. Такие детки не будут никогда оставаться в тени. Им необходимо большое количество внимания, и признание окружающего его общества. Славу и хвалу он просто обязан получать за каждый свой поступок.

Психологи в некоторых моментах доказали, что детская личность претерпевает глобальные изменения. И не всегда такие изменения могут быть положительными. Родители знали одного ребенка, и через некоторое время они могут увидеть совершенно другую личность перед собой. Практика показывает, что многие дети подстраиваются под окружающую их атмосферу только ради того, чтобы в конечном итоге не оказаться очередным затюканным изгоем. Они, переступая школьный порог, могут одевать маску и играть отведенную ими самими же роль. А дома детки будут превращаться вполне милых ребят.

Только это должно стать неким звоночком не только для родителей, но и для всего общества. Играть роли изо дня в день – это большой труд, давящий регулярно на психику ведь ребенок в школьных стенах не может оставаться самими собой. А значит, он не может делать, что хочет, вести себя как подобает.99

Тихони и лидеры

Все привыкли видеть школьных лидеров достаточно активными, целеустремленными, непоседливыми, хулиганистыми. На самом деле, таким лидером может стать только ребенок, у которого на самом деле стерты всякие границы между злыми и добрыми поступками, между баловством и послушанием. Как правило, это дети, которые от собственных родителей просто недополучают внимания. Родителям может быть все равно, что делает ребенок. Они не задумываются над его воспитанием, предоставляют его самому себе, не ограничивают в свободе.

А те детки, которые прекрасно знакомы с правилами поведения, которые уважают других, не позволяют себе лишнего, довольно часто становятся объектам насмешек. Извечная борьба сильных и слабых в стенах школы порой заканчивается достаточно плачевно. Детская психика настолько ранимая, что может сломаться в любой момент. Каждый день по телевизору в новостях о серьезных происшествиях, рассказывают о детях самоубийцах, которых толкнул на этот шаг какой-то школьный конфликт, недопонимание со стороны коллектива, постоянные насмешки.

Нельзя сказать, что в гноблении слабого будет однозначно виноват тот самый лидер, который будет настраивать весь коллектив против ребенка. Необходимо начинать с его родителей, которые являются в каждой истории началом и главным источником. Только, к сожалению, многие забываю в плачевных случаях обратиться именно к ним, и призвать именно их к ответу. Таким, каким станет или становится ребенок, виноваты только родители, а не окружающее общество. К примеру, если бы, предположим, родители доминантных детей в свое время позаботились о его воспитании положено образом, внесли ему мысль о хороших делах, наделили определенными моральными правилами, то эти дети в будущем не осмелились никогда бы причинить вред себе подобным. Как ни крути, но родители – это самые близкие люди, которые живут под одной крышей. Им свойственно видеть все, что происходит с их чадом, все изменения. И только они принимают свой выбор, влиять на ситуацию или вносить свои коррективы, а может быть оставить ребенка в покое и дать ему полную свободу.

Многое в этом вопросе будет зависеть от полноценности семьи, от ее ценностей, морального облика, культуры. Но даже в таких случаях, бывает абсолютной не редкостью, что дети вырастают более развязными и распущенными. К сожалению, моральные устои в нашей стране за последнее время серьезно пошатнулись. Дети стали злыми, родители безразличными. А все это в итоге ведет к проблемам всего общества, ведь мы растим для него будущее, и то, каким оно будет, зависит только от нашего желания!