Статьи

Особенности психики четырехлетнего ребенка

Особенности психики четырехлетнего ребенкаКак ребенок развивает свои ощущения? Только при помощи тесной связи с окружающим миром. На самом деле, эта связь может направляться только родителями и взрослыми. Благодаря такому воспитанию, у ребенка просыпается возможность анализировать разнообразные явления окружающего мира. Таким образом, происходит развитие всех органов чувств, начиная со слуха, и заканчивая кинетическим восприятием.

Как развивается дошкольник

Период дошкольного возраста является разноплановым. За несколько лет после своего рождения ребенку приходится постоянно познавать новые вещи, анализировать новее явления. Изначально ваш малыш учится различать спектральные цвета. Но на этом, позвольте отметить, не заканчивается развитие восприятия цвета. Развитие продолжается и в период дошкольного возраста. Ученые неоднократно проводили ряд исследований, которые доказывали, что у ребенка четырех лет способность различать цвета намного лучше работает, нежели им сказать, что нужно конкретный цвет отделить от остальных.

Развитие памяти четырехлетнего малыша

Свои особенности имеет и память ребенка в таком возрасте. Отмечаем, что в таком возрасте ребенок не умеет запоминать какие-то вещи целенаправленно. Здесь особую роль играет скорее мимолетное и подсознательное запоминание. Очень легко поддаются запоминанию все наглядные объекты и предметы. Ребенок может запомнить слова, которые произносятся часто, и с особым ритмом. Проведенные исследования показывают, что ребенок может полностью отобразить только четыре предмета из предъявленных пятнадцати штук. В среднем малыш может запоминать также и не больше двух слов из количества десяти проговоренных.

Что же дети могут легко и быстро запоминать? Каждый ребенок способен быстро запомнить именно то, что смогло в свое время оказать сильное впечатление на малыша, и соответственно, затронуло его чувства. Многие психологи утверждают, что память ребенка, прежде всего, является его прямыми интересами. Именно по этой причине для родителей важно в период дошкольного развития, показывать для ребенка только самое интересное и познавательное, что он должен запомнить. Каждый родитель получает конкретное задание: постараться сделать так, чтобы его ребенок смог в результате запомнить намного больше образов, слов. Здесь отметим, что дети склонны намного легче запоминать связный текст, который слышат из прочитанных сказок, из колыбельных или стишков. Этот материал сам по себе является достаточно насыщенным, и будет вызывать у малыша только самые яркие образы. Такое воспитание будет способствовать стимуляции воображения, определенных чувств, сопереживания и других эмоций.

Разговорная речь четырехлетнего ребенка

Особенности психики четырехлетнего ребенкаРазговорная речь в таком возрасте имеет свой определенный характер. Дети могут каждый день овладевать новыми знаниями, и новыми словами, и соответственно включать их в свой активный или пассивный словарь. Объем такого словаря очень быстро растет. В данном случае увеличивается не только количество существительных или глаголов, но и произносятся другие части слов. Как показывают неоднократно проводимые исследования, дети в таком возрасте пытаются все время произносить свободно построенные предложения. Это по большей части становится возможным по той причине, то они постепенно начинают овладевать грамотой.

В этой ситуации не приходится отставать и взрослым, на плечи которых ложится новая функция: обогатить детский словарь, воспитать связную речь, исправлять чистоту произношения.