Статьи

Ребенок и телевизор

Ребенок и телевизорСкорее в статье речь пойдет не о самом телевизоре, и его влиянии на ребенка, а о рекламах, которые регулярно по нему транслируют. Вы спросите, а причем здесь реклама? Подумайте, вы никогда не обращали внимание, насколько увлекательно ваш малыш смотрит не передачу про мир животных, а именно рекламный ролик, в котором, к примеру, рассказывают обо всех прелестях шоколада?

На самом деле, это самая обычная история, которая имеет место быть в каждой современной семье, где есть дети и…., новый испеченный друг, телевизор. Вы можете сами телевизор не смотреть, достаточно того, что он будет просто включенным.

Удобно, когда малыша не заметно…

Как только начинается пестрая, яркая реклама с постоянно мелькающими картинками и громкими словами, ребенок замирает перед экраном телевизора. И в этот самый миг во всем доме наступает полная тишина, возвращается долгожданный покой. Порой даже сами родителя, замечая увлечения подобного рода, не пресекают их, а скорее наоборот, потакают. А все упирается только в их, вполне понятное желание отдохнуть хотя бы эти минутные мгновения, и провести их в тишине.

Действительно, на самом деле – это удобно, когда малыш сидит перед телевизором, смотрит рекламу, и его не слышно. И с первую очередь такое удобство исключительно для его родителей. И, казалось бы, что здесь может быть такого страшного? А ужасное заключается в том, что постепенно, уверенно, и точно, телевизор вместе с рекламой становятся для ребенка главными воспитателями, которые приходят вам на замену! Безусловно, это всего лишь метафора, только одно слово «воспитатель», которое, по сути, и навредить толком никак не может. Только на практике получается иначе. Реклама выдает каждый раз все новый, более мощный поток информации, которая совершенно ни ко времени, ни к месту! Такая информация не сможет принести вашему малышу пользы, а только наоборот, будет забивать голову ерундой и ненужными вещами.

Ловкие сети

Ребенок и телевизорРеклама бывает разная, но никак не поучительная. Кроме того, может рекламироваться абсолютно любая продукция, включая тампоны и презервативы. Не давайте своему ребенку взрослеть раньше срока!

Самое удивительное, что ни одного малыша не будет раздражать рекламный ролик, повторяющийся, скажем, каждые пять минут. Наоборот, интерес будет только расти. А дальше происходит то, что ребенок начинает различать рекламу, узнавать ее по отдельным звукам или картинкам. Он может напевать уже знакомую мелодию, или говорить рекламными фразами. И пусть всему этому он пока не придает определенного значения, но в его подсознании уже успел отложиться материал, который уже в ближайшем будущем пустит свои первые зачатки.

К чему может привести ребенка влияние рекламы

Не забывайте, что детская душа впитывает в себя словно губка. И все, что было ею впитано, находит в дальнейшем свое отражение в психике, в поведении, в определенно мышлении. И здесь особую роль будет играть реклама в качестве комплекса силы и характера звука, изображения, стоп-кадров чередующихся каждую секунду, изменение масштаба, резкие звуковые спецэффекты, и так далее. Все это, повторимся, в комплексе, оказывает сложнейшую моральную нагрузку, и впоследствии отражается на нервной системе.

В связи со всем вышесказанным, получается, что такие дети всегда более легко возбудимы, не умеют контролировать свои эмоции, не идут на контакт, показывают свое собственное «я». Другими словами, та самая критичность восприятия услышанной или увиденной информации, способствует снижению умственной активности, и в конечном результате сбивает нацеленность на определенное развитие личности.