Статьи

Воспитание – наука, которая познается с рождения!

images (3)Ожидание малыша на протяжении девяти месяцев и его рождение – разные вещи по эмоциональности, чувствам, переживаниям, хлопотам и заботам. Это разные жизненные периоды, каждый из которых ознаменует абсолютно новые этап в развитии семьи. Нужно не просто быть морально готовым к появлению на свет  ребеночка, но и отдавать себе отчет в том, какие сложности могут возникать в процессе воспитания малыша.

Что такое воспитание?

Воспитание ребенка – это не просто контроль за его поступками и слова «так нельзя», «веди себя правильно», и прочие. Это целая наука, основанная на закладке моральных и культурных качеств. Если сам родитель далек от подобных качеств, то их он никак не сможет передать ребенку.

О том, что «воспитание начинается с пеленок», наверняка слышали каждые родители от своих родственников или знакомых. Но саму суть и глубину этого высказывания можно понять только лишь со временем. Порой кажется, что нет здесь ничего сложного, что жизнь сама подскажет правильное направление, скоординирует наши действия.

Не будем забывать, что на родителей кроме рождения и ухода за ребенком ложится огромная ответственность за воспитание личности. Этого требуют законы нашего общества. Пускать на самотек ситуацию нельзя, в противном случае все это может обернуться в неразрешимые проблемы.

Как воспитание связано с развитием?

На протяжении первых нескольких лет своей жизни ребенок не просто учится понимать и признавать окружающий его мир. Он постепенно развивается, получая новые знания. Воспитание – это не всегда законы правильного или должного поведения. Это устои и правила, семейные уклады и культура. Как же совместить это все?

По мере своего роста, развивается мозг человека. И только в раннем детстве он склонен воспринимать абсолютно любое направление, которое предлагается родителям. Те, кто считает, что детей нужно баловать, ведь детство слишком быстро проходит, ошибаются. Но и те, кто занимает сторону строгой справедливости, также заблуждаются.

Воспитание – это не битье по попе за малейшую оплошность, но и не закрывание глаз при возникновении не совсем стандартной ситуации. Как только ребенок начинает познавать мир, ему необходимо получать дополнительную информацию, о том, что плохо, чего нельзя. К примеру, малыш начинает самостоятельно ходить, и сразу же обращает внимание на розетки. Не нужно кричать, бить, ругать его за это. Простое любопытство вполне допустимо с его стороны. Если ребенок видит незнакомый предмет, то вполне понятно, по какой причине он будет к нему тянуться: чтобы узнать, как он устроен.

Получение новой информации необходимо ребенку, чтобы развиваться, узнавать мир. Выдать ему простое слово «нельзя» будет недостаточно. Ведь после него не придет к малышу понимание, почему нельзя конкретно? И он обязательно повторит свою попытку «подружиться с новым предметом».

В таких случаях будет намного лучше, и интереснее для вашего ребенка, если вы займете позицию терпеливого рассказчика. И заметив интерес малыша к таким опасным предметам, терпеливо будете объяснять, по какой конкретно причине лезть, туда не стоит. Невзирая на то, что вашему малышу всего лишь только годик, и он может недостаточно хорошо вас понимать, откладывать свои объяснения на период его взросления не нужно. Но это совершенно не означает, что вы больше никогда к этому разговору не вернетесь. Вам придется периодически напоминать ребенку о том первом рассказе, заново, с той же выдержкой и терпением.

Ребенок познает мир с первых дней жизни по тактильным ощущениям, обонянию, мимике и жестам. Чтобы понять, какой предмет перед ним, необходимо его обязательно потрогать и обследовать.  Родители всегда должны быть рядом, чтобы подсказать, как будет вернее познакомиться с предметом, чтобы не получить никакого ущерба.

Обратите внимание на то, что развитие напрямую влияет на формирование речи у ребенка. Чем больше он будет познавать окружающие его предметы, и чем больше объяснений вы будете ему давать, тем эмоциональнее будет его речь. В случае если ребенку приходится первые годы своей жизни пребывать в среде, которая абсолютно не стимулирует его к каким-либо действиям, то могут в результате его преследовать задержки в развитии поведения, или познания. А эти недостатки будут приводить к сложностям в коммуникабельности, и в учебе.

Воспитание и активация детских способностей

Как раскрыть способности и таланты ребенка? Опять-таки это вопрос воспитательного характера. Запомните, в каждой вещи, которую вы преподносите малышу, и есть воспитательный элемент. К примеру, вы даете ему краски и лист бумаги, они рисует. Параллельно вы воспитываете в нем качества, как уважение к искусству. Тем самым постепенно раскрываются детские таланты и возможности. Важно в первые годы  постараться разнообразить досуг малыша, чтобы он смог испробовать любые направления.

Формирование личности невозможно представить себе без правильной организации ее развития. Все начинается с раннего возраста, когда речь идет о правильном режиме дня, отдельном времени для досуга, отдыха, о правилах гигиены, рациональном питании, и физических упражнениях. Все эти моменты имеют также прямое отношение к воспитанию. И здесь участвуют сразу несколько направлений: развивается характер, проявляется сила воли, терпение, усидчивость. Кроме этого, ребенок начинает понимать, как правильно во всех отношениях должен выглядеть его день. Что нельзя вместо того, чтобы обедать – играться, или вместо дневного сна – заниматься физической зарядкой.

images (4)

Важность психологического развития

Все умения и навыки, которые закладываются в ребенке с первых дней его жизни, относятся к психологическому развитию. Все эти направления в результате оказывают активную помощь малышу в ситуациях, связанных с адаптацией к окружающей среде. Безусловно, чем старше становится человек, тем сложнее становятся и все его ранее приобретенные умения.

Однако психологическое развитие может тормозиться из-за некоторых факторов. К примеру, тормозить развитие может неправильное или недостаточное питание, нехватка в организме йода, отсутствие стимулирование возможностей ребенка и его обучение.

Все вышеперечисленные аспекты ложатся только на плечи родителей. Никто другой не обязан следить за выполнением функций, и развитием наших детей. Немаловажно заметить, что развитие малыша существенно тормозится, если внутрисемейный уклад не такой уж прочный, либо с отклонениями. Сюда можно также добавить и постоянные депрессии у мамы, и насилие.

Рождение и уход

Воспитание ребенка также проявляется и в его уходе с момента появления на свет. Близость мамы, первые тактильные ощущения, прикладывание к груди, ласковые слова и нежность, все эти проявления будут однозначно стимулировать развитие ребенка.

С первых дней жизни ребенок очень сильно зависит именно от своей мамы, или от того человека, который за ним ухаживает. И от того, какие условия для своего ребенка мы сможем обеспечить, по итогу будет зависеть, насколько сможет реализоваться в этой жизни его духовные качества и интеллектуальный потенциал.

Практически в каждой семье возникают трудности с пониманием того, каким образом будет лучше стимулировать развитие малыша, его способностей. Важно, чтобы между родителями в этом случае было полное взаимопонимание, чтобы не было разногласий в аспектах основного воспитания. В противном случае, ребенок будет отрицать любые авторитеты, и на первый план будет выдвигать исключительно собственные потребности.

Начиная от проблем с поведением, кормлением или сном, и заканчивая травмами и болезнями, все должно иметь свое логическое завершение, благополучное по отношению к самому малышу.

Никто не говорит, что воспитание – это легко и беззаботно. Наоборот – это самые сложные моменты даже во взрослой жизни. Но нужно помнить всегда о том, что те усилия, которые мы вкладываем в наших детей с самого их рождения, значительно им помогут в личном становлении, в развитии характера, в реализации собственных умений!